О гриппе сейчас, пожалуй, говорят больше, чем о СПИДе, которым ещё лет десять назад пугали детей и взрослых как самой страшной болезнью ХХ века. Век ХХI не добавил в развитии эпидемии СПИДа и ВИЧ-инфекции ничего нового. Болезнь была и остаётся неизлечимой, однако современная медицина научилась приостанавливать развитие вируса. Больные люди могут жить долго и относительно счастливо. Пока государство финансирует программы по их лечению…
Беременные пошли…
На мой звонок в областной Центр профилактики и борьбы со СПИДом и инфекционными заболеваниями доктор отвечает устало: опять беременные пошли косяками… В этом году родилось 20 малышей у ВИЧ-положительных женщин. Двоим детям уже поставлен диагноз, остальные находятся под наблюдением. Все беременные женщины в нашей области обязательно обследуются на ВИЧ-инфекцию, и всё больше будущих мам получают на бланке с результатом анализов красный штамп: «Тест на ВИЧ положительный»…
Люди поступают в инфекционные больницы с разными болезнями, а при обследовании у них находят ВИЧ-инфекцию… Сотрудники центра ни дня не сидят без дела - ищут людей, контактировавших с ВИЧ-положительными пациентами, беседуют с больными, проводят профилактические акции… Ну и, конечно, лечат - тех, кого ещё можно лечить амбулаторно, капельницу поставить, укол сделать, просто проконсультировать. А тех, кто должен постоянно получать специальную терапию и процедуры, отправляют в стационар инфекционной больницы. Обычная рутинная работа вроде бы…
- Но есть вещи, которые нас очень беспокоят, - говорит заведующая отделением профилактики Центра В.Н.Тараканова. - В этом году выявлено несколько случаев ВИЧ-инфекции у мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. В прошлые годы в нашей статистике не было ни одного такого случая, а тут сразу шесть. На 12,2 процента увеличился удельный вес молодых людей 18-29 лет, растёт заболеваемость за счёт миграционных процессов. Каждый пятый человек с положительным ВИЧ-статусом, выявленный в этом году, заразился за пределами Белгородской области. 69 человек приехали в область на постоянное место жительства или на временную работу, многие из них уже знали о своём диагнозе…
Брат гонит сестру из дома
Проблема ВИЧ/СПИДа многогранна, и оценить её масштабы могут лишь те, кто близко столкнулся с болезнью. Человек становится обладателем страшной тайны, открыть которую не всегда может даже очень близким людям. Даже не болезни самой боится, а именно того, что диагноз станет известен ещё кому-то, кроме него. Хотя всё чаще в России люди объединяются в сообщества живущих с ВИЧ/СПИДом, участвуют в работе общественных и волонтёрских организаций, своим примером доказывая, что с такой болезнью жить можно. Жить, любить, иметь семью, друзей… Общество в целом тоже стало как-то терпимее относиться к таким людям. Но ситуации бывают разные.
Мария Петровна, назовём её так, свою историю рассказывает дрожащим голосом и со слезами на глазах. И всё же рассказать решилась - накипело…
- Мы с детьми приехали в Россию после смерти мужа. Жить стали у родственников в Белгородской области, так как одной мне детей было не поднять. Родственники мужа предоставили нам в пользование домик, да и работа практически сразу нашлась, и мы считали, что устроились удачно. Но когда начали оформлять документы на жительство и сдавать необходимые анализы (все, поступающие на постоянное место жительства в Белгородскую область, должны иметь сертификат об отсутствии инфекций, в том числе и ВИЧ/СПИДа, для этого каждый претендент на ПМЖ проходит медицинское обследование. - ред.), выяснилось, что у меня и сына всё хорошо, а у дочери обнаружили ВИЧ-инфекцию… Сказать, что для нас эта новость стала трагедией - ничего не сказать. Сын стал выгонять сестру из дома. Я пыталась её защищать. Он вёл себя очень агрессивно, и дочка чуть не покончила с собой… Я и родственникам не могу объяснить, почему в нашей дружной семье всё это началось. А пути назад нет - там, откуда мы приехали, у нас ничего не осталось. Дочка-умница превратилась в комок нервов, о хорошей работе не может быть и речи, а девочка с отличием закончила техникум и хотела поступать в университет на заочное отделение… Сын категорически отказывается жить с ней в одном доме, а куда ей идти? Кто поможет ей, кроме матери? Очень жаль детей, но сама я не в силах что-то изменить.
Дочь не получила разрешение на жительство. Не наркоманка, никогда не курила, любила всю жизнь одного мужчину, и до сих пор мы не можем понять, как, откуда взялась ВИЧ-инфекция у девочки? Понять нас может только тот, кто с этим столкнулся.
Лечение - жизнь
Средства для лечения ВИЧ-положительных пациентов выделяются в рамках нацпроекта «Здоровье». Деньги это немалые. Заведующий клинико-диагностическим отделением М.В.Сезин назвал приблизительную сумму - порядка 30 тысяч рублей в месяц на одного человека с учётом индивидуальных особенностей организма, развития основного и сопутствующих заболеваний и состояния иммунной системы. Препараты для снижения вирусной нагрузки и другие лекарства позволяют вести полноценный образ жизни, работать, рожать детей. На сколько лет может продлить жизнь специальная терапия, сказать пока трудно. Пациенты белгородского СПИД-центра получают её всего несколько лет, эти люди чувствуют себя хорошо. Хотя есть показательный пример - мужчина, один из тех, кто первым был взят на учёт в СПИД-центре ещё в 1992 году, получает терапию уже 17 лет и на жизнь не жалуется.
Его жизнь, как и жизнь ещё почти двухсот пациентов Центра, зависит теперь от финансирования государством национального проекта «Здоровье».
- 1759 просмотров
Отправить комментарий