Части лодки воссоединят после установки в здание музея военно-морской славы.
Без разделения корпуса АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» на две части выгрузка подлодки на причал была бы технически невозможна. Кроме того, транспортировка лодки целиком по суше через город потребовала бы значительно увеличить масштаб работ по разбору дорожных конструкций, что фактически обездвижило бы Кронштадт.
Части подлодки разделили по отсеку-донору. Восстановят их уже после установки в здание музея военно-морской славы.
Корпус лодки разделили на борту погружной баржи «Атлант», которая пришвартована в кронштадтском портовом терминале «Моби Дик».
Прочный корпус распилен при помощи алмазных технологий. В работе использовали гидравлическую масляную станцию мощностью 25 киловатт и специальный алмазный канат, который приспособлен для резки металла. Такой способ позволяет обеспечить максимально ровные края, избежать деформации металла от воздействия температуры и изменения его свойств из-за выжигания углерода на кромках.
Чтобы стружка не попадала под канат, в место разреза постоянно подавали воду. Она же предохраняла канат от перегревания.
«Проект разделения прочного корпуса К-3 разработан конструкторским бюро «Малахит», которое создавало легендарную подводную лодку. Применены наиболее технологичные инженерные решения. Они позволили разделить подлодку аккуратным и безвредным образом. После транспортировки в музей обе части соединятся без потери прочности и изменения внешнего вида. Уже после постановки К-3 в проектное положение восстановят лёгкий корпус вокруг отсека донора и подготовят легендарный корабль к размещению внутренней экспозиции», — отметила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
- Комментировать
- 6022 просмотра
Комментарии
4 года 7 недель назад
4 года 7 недель назад
4 года 7 недель назад
4 года 7 недель назад
4 года 7 недель назад
4 года 7 недель назад
4 года 7 недель назад
4 года 7 недель назад
4 года 7 недель назад
4 года 8 недель назад