27 августа первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» отшвартовалась от Зимней пристани Кронштадта и на буксирах отправилась в акваторию Выборгского судостроительного завода.
Так началась морская часть уникальной инженерно-логистической операции по перемещению легенды отечественного флота в здание музея военно-морской славы в создаваемом по поручению президента страны туристско-рекреационном кластере «Остров фортов».
На Зимней пристани лодка провела последний месяц после восстановительных работ на Кронштадтском морском заводе. Перед буксировкой к К-3 предварительно прикрепили понтоны, которые после швартовки на месте доковой операции будут сняты с помощью плавучих кранов.
В акватории около Выборга подводную лодку установят на закреплённой с помощью мёртвых якорей погружной барже «Атлант» — это единственная баржа в России, которая подходит для перевозки корабля такого размера и способна поднять его до уровня причала в порту выгрузки. Оттуда подводную лодку можно перевезти по суше с помощью самоходных осей. Местом установки на баржу Выборг выбрали не случайно. Только в этой акватории «Атлант» сможет уйти на глубину около 18 метров при средних глубинах Финского залива от 6 до 9 метров.
Сейчас на «Атланте» проходят подготовительные работы к транспортировке лодки —размещают опорные клетки, гайд-посты и опорные конструкции под аппарель. Затем баржу отбуксируют к месту проведения доковых операций на мёртвые якоря в ожидании погрузки лодки.
Всего в этой операции поучаствуют около 40 человек — докмейстеры, водолазы, технические специалисты.
«Дан старт большой инженерно-логистической операции, которая разрабатывалась полгода. Подъём из воды и размещение внутри здания более чем стометровой подводной лодки — это настоящий инженерный вызов: ещё никто в мире такого не делал. Мы вместе с профильными специалистами проанализировали различные варианты перемещения К-3. В результате была разработана схема транспортировки, безопасная для экологии Финского залива, оптимальная по срокам и затратам. Она сочетает морские операции с сухопутной перевозкой по улицам города Кронштадта», — отметила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
- Комментировать
- 6535 просмотров
Комментарии
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 16 недель назад