Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Учитель года-2012 Надежда КОНОВАЛОВА: С учениками общаюсь только на «вы»

Учитель года-2012 Надежда КОНОВАЛОВА: С учениками общаюсь  только на «вы»Учителем она хотела стать с детства. И не потому, что любила поучать окружающих или командовать сверстниками. Просто на жизненном пути попался ей удивительный человек - первая учительница Нина Николаевна Николаенко, в которую все первоклашки были просто влюблены, а потому влюбились и в профессию учителя.

На родине, в Казахстане, она закончила Акмолинский педагогический институт. Проработав несколько лет учителем физики и информатики в школе казахстанского города Степногорск, а потом - в степногорском управлении образования заместителем начальника управления, не мысля себя ни в какой другой профессии (даже работая в управлении образования, она по субботам вела в школе любимую информатику), Надежда Коновалова в 2008-м вдруг решила переехать в Белгородскую область. По семейным обстоятельствам - сын Дмитрий поступил на юридический факультет БелГУ. И спустя четыре года стала победителем областного конкурса «Учитель года». Нынешней осенью именно учитель информатики школы № 3 с углублённым изучением отдельных предметов города Строитель Яковлевского района Надежда Коновалова будет представлять наш регион на всероссийском конкурсе.

- Надежда Владимировна, ваш предмет не назовёшь лёгким хотя бы потому, что информационные технологии развиваются очень быстро и учителю надо самому постоянно учиться…
- Да, в том, что касается компьютера и информационных технологий, ученики порой знают больше, чем учителя. А информатика и физика у меня и в школе были любимыми предметами. Информатика, может быть, ещё и потому, что когда я училась в старших классах, её только начинали вводить в школьную программу. А всё новое мне было очень интересно. То, что буду учителем, я решила для себя ещё в младших классах, а новый предмет стал для меня своего рода ориентиром, чем я хотела бы заниматься и что донести до своих учеников. Так что в институте я получила специальность учителя физики и информатики. К слову, в пединституте я познакомилась и с будущим мужем. Сейчас Станислав Анатольевич Коновалов преподаёт физкультуру в школе номер 2 города Строитель…

- Вы работаете в школе с углублённым изучением отдельных предметов. Думаю, не ошибусь, что эти предметы - именно физика и информатика?
- Да, у нас созданы два профильных класса - физико-математический и информационно-технологический. Ещё несколько лет назад выпускники практически не выбирали информатику для сдачи единого государственного экзамена. А сейчас наши дети показывают результаты по ЕГЭ выше среднеобластного уровня. Дело ещё и в том, что наша школа стала экспериментальной площадкой для реализации проекта «Эффективность использования электронных учебных пособий в образовательном процессе». В соответствии с этой темой я определила для себя тему саморазвития «Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании информатики и ИКТ для повышения качества обучения». Четыре года работала в этом направлении. Результат: повышение качества знаний по предмету, увлечённость детей информатикой и информационными технологиями. Причём увлечённость такая, что они и на каникулах приходят в школу и мы с ними разрабатываем какие-то проекты. Вот один из наших лучших учеников - Богдан Демченко, он просто влюблён в физику и информатику. Почти все каникулы просидел в школе. Он у нас вообще парень уникальный: стал призёром областной олимпиады школьников по информатике и математике и победителем олимпиады по физике. Занял первое место в открытой олимпиаде школьников «Информационные технологии». Успешно участвовал и в других интеллектуальных состязаниях. А вообще у моих учеников - 54 призовых места во всероссийских заочных конкурсах и интернет-олимпиадах. От таких учеников нельзя отставать и учителю, поэтому я сама постоянно участвую в конкурсах. Это к тому же очень хорошая площадка для обмена опытом педагогов.

- Победа в областном конкурсе «Учитель года» - бесспорный успех и признание вашей педагогической деятельности. Легко ли давалось вам выполнение конкурсных заданий?
- Конкурс проходил в три тура. В первом каждый участник должен был представить свой инновационный педагогический опыт. С этим затруднений не возникло. На втором этапе мы проводили открытые занятия и беседы с учениками белгородской школы № 2. Я давала урок в десятом классе, а разговор с учащимися проходил в шестом классе. Причём темы урока и классного часа мы узнали за день до их проведения, так что на подготовку было совсем мало времени. Признаюсь: когда узнала, какая мне выпала тема, очень обрадовалась: «Успешный человек, какой он?». Мне было очень легко с детьми разговаривать на эту тему. И было очень приятно, что среди успешных людей дети называли директора школы, учителей, своих родителей. Школьники сами пришли к выводу, что успешность - это не только и не столько богатство и слава, а, прежде всего, реализация себя, своих знаний и умений. И что успешным можно быть в любой деятельности. Даже если ты домохозяйка. Третий тур - мастер-класс и дискуссионный «круглый стол» с членами жюри. А во всероссийском конкурсе, который пройдёт в конце сентября в Липецке, добавлены ещё два конкурсных задания - беседа с родителями и презентация личного сайта участника. На моём сайте (http://konovalova.yarono.ru) можно найти не только информацию о моих личных достижениях и успехах моих учеников, я с удовольствием делюсь с коллегами своими педагогическими наработками, учебными программами и всем тем, что может помочь любому учителю в педагогической деятельности, а родителям - в общении и с детьми, и с учителями.

- И наверняка вы имеете непосредственное отношение к работе школьного сайта?
- Более того, я руковожу его работой. Адрес сайта - http://school3.strlan.ru, стараемся вместе с учениками постоянно обновлять информацию. Кроме того, являюсь активным участником педагогического сообщества «Педагогический мир», моя страничка наполнена разнообразным методическим и познавательным материалом (http://pedmir.ru/).

- А в каких конкурсах ещё принимали участие?
- В 2010 и 2011 годах я стала победителем областного конкурса свободного программного обеспечения в школе и призёром областных олимпиады учителей информатики и конкурса рабочих программ. Занимала призовые места и в других муниципальных и региональных конкурсах. По итогам конкурса на лучшие перспективные модели измерительных материалов для оценки качества образования, который проводил Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) в 2012 году, со мной заключён договор подряда на разработку моделей заданий для проведения апробации представленных материалов. А ещё я являюсь муниципальным координатором всероссийских конкурсов «КИТ - компьютер, информатика, технология», «Инфознайка» и «Найди свой ответ в WWW-2012»...

- Вернусь к своему первому вопросу: информационные технологии развиваются стремительно, и, наверное, ваши педагогические инновации направлены как раз на использование всех возможностей цифровых технологий в педагогическом процессе?
- Конечно. Цифровые ресурсы я использую в определённой системе. Не только при объяснении или закреплении материала, но и при дистанционной форме обучения (скайп, электронная почта). Мы с детьми разрабатываем проекты: симуляторы, трансформеры и другие. У нас все кабинеты оснащены компьютерами и мультимедийным оборудованием. 80 процентов учителей прошли подготовку по применению мультимедийных учебно-методических комплексов. И ученики самостоятельно разрабатывают цифровые образовательные ресурсы в помощь учителям-предметникам. Дети к этой работе относятся очень ответственно - разрабатывают презентации, лабиринты знаний, кроссворды, проекты по программированию и т.д. Свободный доступ к информации, использование интернет-ресурсов позволяет школьникам создавать телекоммуникационные проекты. Я уверена, что компьютерные технологии способствуют формированию коммуникативной компетенции учащихся и их социализации в современном информационном обществе. Творчество - это высшая форма деятельности ученика. Поэтому для меня очень важно научить детей создавать что-то своё, свои программные продукты, авторские разработки презентаций, схем заданий. И, конечно, творческие работы: доклады, рефераты, тематические газеты.

- Ваши принципы общения с учениками…
- Я всегда с ними разговариваю на «вы». Я по-другому даже не представляю общение с детьми. И они по-другому воспринимают учителя, уже не могут себе позволить какой-то грубости, вольности. Никогда не ставлю себя выше учеников. Мы с ними на равных, мы - сотрудники. Считаю, что можно найти подход к любому ребёнку. И такие взаимоотношения настраивают на волну творчества, содружества.

 

Беседовала
Елена МЕЛЬНИКОВА.
Фото Михаила МАЛЫХИНА

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина