Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Спокойствие людей в приоритете

large_glavnyy._kadrirovat_sverhu_i_sprava.jpgВячеслав Гладков выступил на пресс-конференции по противодействию фейковой информации

Губернатор принял участие в пресс-конференции АНО «Диа­лог Регионы» и НИУ «Высшая школа экономики» в Москве. На площадке международного мультимедийного пресс-центра «Россия сегодня» 20 декаб­ря представители федеральных и региональных органов власти и специалисты НИУ ВШЭ подвели итоги работы по противодействию фейковой информации в текущем году.
Средство защиты - оперативность
Вячеслав Гладков подчеркнул, что у жителей приграничного региона в 2022 году появился особый запрос на оперативную и достоверную информацию, учитывая близость Белгородской области к зоне проведения СВО. За год регион столкнулся с тремя волнами фейковых новостей.
- Жители Белгородской области всегда находились в мирных и близких отношениях с жителями Украины, особенно Харьковской области. Много кто у нас окончил харьковские вузы, есть много родственников на Украине. Прак­тически в каждой семье на приграничной территории есть родственники там. В начале года на Белгородскую область нахлынула волна агрессивной лживой информации. Это вызвало удивление, и жители сильно переживали, - отметил глава региона.
Первая акцентированная волна фейков в конце февраля - марте, по словам Вячеслава Гладкова, была связана с темой якобы захвата Белгорода.
- Вторая волна началась в отношении губернатора, то есть меня. Писали, что расстреляли кортеж, публиковали автомат на заднем сиденье. Говорили, что семья срочно покинула область, страну, - подчеркнул Гладков.
Третья волна фейков касалась вопросов мобилизации. В фейковых сообщениях распространяли ложную информацию о большом количестве раненых, которым не оказывают помощь, а также о мобилизованных, которые находятся в тяжёлых условиях.
В качестве ответной меры правительство Белгородской области выбрало тактику быстрого реагирования на любой слух и предоставления проверенной информации.
- Мы пытаемся выстроить информационную политику максимальной открыто и никогда не оставлять пространство для двусмысленных оценок даже самых сложных ситуаций. Пытаемся максимально быстро реагировать, предоставлять информацию в любое время: в час, два, три ночи. Когда есть погибшие, разрушения, обо всём оперативно сообщаем. Говоря правду, с моей точки зрения, мы профилактируем создание и распространение фейков. Потому что мы не создаём для них благоприятной почвы, - отметил глава региона.
Вячеслав Гладков отметил, что не только в Белгородской области, но и в целом в России удалось создать эффективную систему борьбы с фейками. Белгородский опыт показал, что оперативная реакция необходима и отвечает на запросы людей.
- В целом мы привыкли к тому, что перестроили свою работу в круглосуточном режиме. Люди, которые закреплены за этой работой, трудятся и вечером, и ночью, и рано утром. В этом режиме мы живём 10 месяцев. Для нас это стало уже повседневной работой, - добавил он.
Ответить и успокоить
Вячеслав Гладков заявил, что не ставит целью бороться с фейками. Он убеждён: опровергнуть все вбросы в нынешней ситуации невозможно, главное - помочь людям успокоиться.
- Для меня главное не борьба с фейками, а ответы на вопросы жителей. То есть для меня спокойствие каждого человека важнее всего. А фейки… У нас в области в марте - апреле ходило много поддельных документов якобы от имени губернатора с просьбой к коммерческим предприятиям перечислять деньги на некие счета. Эти документы погуляли - успокоились. Наша же задача - вместе со СМИ, с интернет-изданиями помочь человеку в трудной ситуации, - отметил глава региона.
По мнению Гладкова, власти должны помогать каждому, независимо от его порога чув­ствительности к страхам и слухам.
- Исходя из ментальности каждого человека, реакция может быть разной: кто-то впадает в панику, кто-то решает покинуть территорию. И мы такую возможность предоставляем, помогаем. Ситуация сложная, и качественная работа с информацией сейчас важна для каждой семьи, каждого человека. Мы стараемся делать так, чтобы с нашей стороны реакция была оперативной и честной. Мы говорим как есть, независимо от сложности ситуации. Даже когда случаются трагедии, - добавил он.
При этом белгородский губернатор признался, что пока ни разу не попался на удочку фейковых новостей, так как любую информацию проверяет в нескольких источниках.
Кроме того, руководитель Белгородской области рассказал о взаимодействии с главами соседних Курской и Брянской областей, которые оказались в сложной ситуации из-за обстрелов.
- Мы достаточно часто общаемся с губернаторами, со всеми дружественные отношения. И общение у нас не только на уровне руководителей областей, но и по всем структурам. Мы обсуж­даем вопросы жизнеобеспечения в достаточно сложных условиях - нарабатывается опыт, которого ни у кого не было. Это ежедневный диалог. Если у соседей происходит ЧП - смотрим, как можем помочь, что можем предпринять, - рассказал Вячеслав Гладков.
Он подчеркнул, что каждый день приграничные регионы получают опыт борьбы с фейками, в ликвидации последствий обстрелов и в других вопросах. В этой связи усиление межрегиональных связей - необходимость и для обучения, и для опера­тивной взаимопомощи.
Завоевал доверие
Гендиректор АНО «Диалог Регионы» (оператор цифровых коммуникаций между властью и обществом) Владимир Табак заявил: Вячеслав Гладков с первых дней работы в Белгородской области начал развивать личный бренд в социальных сетях и завоевал доверие жителей.
Это, по мнению спикера, ощутимо помогает ему в борьбе с фейками.
- Мы познакомились, ещё когда Вячеслав Гладков был врио губернатора. Он сразу же сделал ставку на открытость, начал коммуницировать с жителями. Глава региона сделал ставку на новые технологии, что позволило ему к текущей ситуации прийти с очень высоким уровнем доверия. Во-вторых, у Вячеслава Гладкова теперь есть очень качественные личные площадки для общения с жителями. Он сформировал личный бренд. Например, в «Телеграме» у него более 300 тыс. подписчиков - это колоссальная цифра для губернатора, учитывая, что в этом мессенджере конверсия не такая, как в других соцсетях, - подчерк­нул эксперт.
Владимир Табак отметил, что аккаунты Вячеслава Гладкова в соцсетях стали ключевыми площадками для борьбы с фейками. А это немаловажно для приграничного региона.
- Созданные площадки позволяют ему одним постом снимать огромное количество вопросов. В этом смысле очень важно, что регион, который испытывает такие сложности, возглавляет человек, который готов коммуницировать, готов всегда говорить честно и открыто. И общение через его каналы коммуникации говорит, что этот формат был наиболее эффективным, - отметил руководитель компании «Диалог Регионы».
Владимир Табак подчеркнул, что важно обучать людей проверке информации, что позволит сохранить не только спокойствие в непростой ситуации, но и социальное благополучие.
- Важно обучать людей самостоятельной проверке информации. Сегодня мы с вами говорили про фейки, связанные в основном с коронавирусом и СВО, но не будем забывать, что фейковую информацию часто используют для совершения мошеннических действий, когда люди отдают свои деньги злоумышленникам. В этом смысле обучение людей, в том числе и через фактчекинговые платформы, необходимо для сохранения социального спокойствия и благополучия, - рассказал он журналистам.
В российском сегменте Интернета в 2022 году зафиксировано около 9,3 млн фейковых новостей, объём
которых за год вырос в шесть раз. Ключевыми темами вбросов являются сообщения об СВО и мобилизации. Две трети пользователей Сети встречают фейки чаще, чем раз в неделю. В Белгородской области доля жителей, которые с такой же периодичностью сталкиваются со вбросами, превышает 70 %.
Самыми часто используемыми площадками для распространения ложных сообщений являются соц­сети «ВКонтакте» (24 % фейков) и «Одноклассники» (21 %), а также мессенджер «Телеграм» (20 %).

 

Сергей Шевченко, Олег Гончаренко

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина