Почему учитель Майской гимназии Валерия Зайцева выбрала обучение по целевому договору
О том, что она станет учителем, Валерия Зайцева знала ещё со школьной скамьи. Поэтому когда пришло время поступать в вуз, юная Лера выбрала историко-филологический факультет Белгородского государственного университета. Чтобы быть уверенными в будущем дочери, её родители приняли решение заключить договор целевого обучения.
Работать в школе
«Добрый день, скоро подойду к вам, - приходит сообщение от Валерии Зайцевой в ответ на наше известие о том, что мы уже у школы. - Подождите, пожалуйста, пару минут». Как и положено, в учебном заведении дальше порога нас не пускает охранник, и, спросив о цели визита, предлагает подождать у входа.
Мальчишки и девчонки, словно стайки маленьких птичек, снуют туда-сюда в холле, делясь друг с другом новостями, а затем, всполошившись, бегут навстречу улыбчивой девушке. И только по тому, что они обращаются к ней по имени-отчеству, можно догадаться, что это не ученица выпускного класса, а педагог.
- Валерия Романовна, а правда, что завтра урока по литературе не будет?! - с надеждой, что слухи не подтвердятся, спрашивают школьники и разочаровано негодуют, когда педагог подтверждает, что до конца недели будут замены.
Приобняв учеников и проводив их на урок, Валерия Зайцева рассказывает о себе. Она вспоминает, что стать учителем мечтала с детства.
- Когда мои одноклассники хотели получить профессию или юриста, или экономиста, меняя предпочтения практически каждый год, я была уверена, что стану педагогом. С учебным предметом определилась чуть позже - уже к выпускным классам, - отмечает Валерия Зайцева. - Хотя русский язык и литературу любила всегда: и сочинения мне давались легко, и читала в любую свободную минуту.
Стать эталоном
Сегодня, когда все обязательства по целевому договору исполнены – Валерия Зайцева уже отработала положенные три года после окончания обучения, она продолжает трудиться в Майской гимназии.
- Всей душой полюбила не только детей, но и убедилась в верности принятого несколько лет назад решения - педагогика стала смыслом моей жизни, - отмечает учитель, вспоминая свои первые шаги в профессии. - Придя впервые на урок к девятиклассникам, умирала от волнения - смогу ли справиться с подростками… Но после нескольких минут урока забыла о себе и думала только о том, как преподнести тему так, чтобы она стала ученикам интересной. Так я стараюсь проводить уроки каждый день – увлекательно и продуктивно.
Валерия Зайцева отмечает, что те ребята, которые уже выпустились из среднего звена, по сей день прибегают в школу - поздороваться, поделиться успехами, попросить совета. Вчерашних школьников преподаватель с уверенностью называет товарищами и гордится тем, что из недоверчивых подростков они превратились в настоящих друзей.
Рассказывая о том, как готовится к урокам, как старается преподнести сложный материал юным воспитанникам простыми и понятными для них словами и терминами, Валерия Зайцева вспоминает своих школьных учителей, которые стали для неё эталоном, с них хотелось брать пример.
- Помню, как на одном дыхании проходили уроки у Татьяны Анатольевны (директор Разуменской средней школы № 4 «Вектор Успеха» Татьяна Потеряхина. - Прим. авт.) и Анастасии Петровны (учитель русского языка и литературы Центра образования № 1 Белгорода Анастасия Радченко. – Прим. авт.), - улыбается Валерия Романовна. - Это было по-настоящему захватывающе. Мечтаю, чтобы и мои ученики спустя годы вспоминали наши уроки с ностальгией.
Буктрейлер и исторический экскурс
Вспоминая свои первые уроки и трудности, с которыми она, как молодой специалист, неизбежно сталкивалась, Валерия Зайцева улыбается – учиться в этой профессии она старается каждый день и каждый урок.
- До сих пор ищу интересные методы преподавания. Хочется увлечь всех учеников, успеть за урок опросить и выслушать каждого. Моя цель - чтобы ребята не только усвоили материал, но и чтобы уроки истории, отражённые в произведениях русских классиков, помогали им в будущем, - отмечает Валерия Зайцева, приводя в пример «Капитанскую дочку» Александра Пушкина: – Сюжет этого исторического романа разворачивается во времена восстания Емельяна Пугачёва, и автор поднимает в нём множество нравственно-этических проблем: предательство, бесчестие, справедливость, власть и человечность, а также влияние войны на личность. Вот эти темы мы и обсуждаем на уроке с детьми.
Современные ученики, к сожалению, часто не выпускают телефон из рук. Но Валерия Зайцева смогла объединить русскую классику и видеоролики, которые так любят подростки.
- Однажды мои пятиклашки прислали мне ролик, где показали небольшую миниатюру по рассказу «Муму» Ивана Тургенева. Признаюсь, я была поражена тем, насколько глубоко смогли погрузиться малыши в эту непростую тему свободы, несправедливости и жестокости жизни крепостных крестьян. А потом их инициатива переросла в идею снимать ролики к программным произведениям. Так мы и увлеклись буктрейлингом (короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. – Прим. авт.). Считаю это интересным способом привлечь школьников к русской классике, - рассказывает педагог.
Она замечает, что современное поколение детей привыкло получать информацию через образы, а не через текст.
- Поэтому дети стали снимать видеоролики, чтобы не только показать сюжет прочитанного произведения, но и выразить его настроение и атмосферу. Ведь можно сделать акцент на чувства, которые испытывают герои, или на те эмоции, которые получит читатель, или обратить внимание на интересный интригующий поворот, - объясняет Валерия Романовна.
Именно таким подходом к урокам литературы Валерия Зайцева постарается убедить членов жюри на региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2025». Она уже стала победителем муниципального этапа, а также вошла в десятку лучших педагогов на областном уровне.
- Много лет хотела стать учителем, и моя мечта сбылась. Благодаря договору целевого обучения сразу после окончания университета начала работать в школе. Родители были правы, уговорив меня тогда принять такое решение. Сегодня работа с детьми приносит радость и удовлетворение, - улыбается Валерия Зайцева и признаётся, что и её младшая сестра мечтает стать педагогом. – Это не удивительно и это наша династия - прабабушка, бабушка и мама были учителями математики. В нашей семье самая лучшая профессия, как традиция, передаётся из поколения в поколение.
- Комментировать
- 11 просмотров


Комментарии
5 лет 8 недель назад
5 лет 9 недель назад
5 лет 9 недель назад
5 лет 8 недель назад
5 лет 9 недель назад
5 лет 8 недель назад
5 лет 8 недель назад
5 лет 8 недель назад
5 лет 8 недель назад
5 лет 10 недель назад