Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

С новым штрафом!

В Белгороде заработали приборы «Паркон»

С новым штрафом!С новым штрафом!С новым штрафом!2013 год ознаменовался для Белгорода серьёзными техническими нововведениями в области безопасности дорожного движения. Пять приборов автоматической видеофиксации нарушений правил парковки «Паркон» куплены за счёт средств областного бюджета в рамках реализации региональной комплексной межведомственной программы профилактики правонарушений. И на улицы города выехали патрульные автомобили, оснащённые техническими новинками.

Плевать хотели

Каждый день центр Белгорода превращается в огромное скопище автомобильного транспорта. Машины стоят на проезжей части и на обочинах. Подпирают выезды и подъезды. Нагло громоздятся на клумбах и газонах. Улицы Преображенская и Попова, проспект Славы и Гражданский проспект заставлены так, что вместо четырёх полос реально свободны максимум две. Иногда вообще только одна машина способна протиснуться между припаркованными в два ряда авто.

Белгородские водители бросают свои автомобили прямо под знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Я специально прошёл с фотоаппаратом по центру города и везде застал одну и ту же картину: под запрещающими знаками стоят автомобили. На Гражданском проспекте прямо от запрещающего знака вытянулась огромная вереница транспортных средств, чьи владельцы плевать хотели на всё и вся. Та же ситуация и на улице Попова.

«Иди лесом!»

Напротив Соборной площади установлен знак «Остановка запрещена». Под этим знаком я насчитал девять автомобилей. Как раз до въезда во двор детской поликлиники. Мало того, что машины перегородили целую полосу - они реально мешали движению. Водители, поворачивающие с
Гражданского проспекта направо, чтобы не зацепить припаркованные в неположенном месте авто, выделывают невероятные вензеля. Так при этом ещё нужно убедиться, что тебя в бок не ударит автомобиль, следующий прямо по улице Попова.

А водители, создавшие массу неудобств своим коллегам, спокойно припарковали машины в неположенном месте и пошли по своим делам. А некоторые сидели в своих автомобилях. Решил поговорить с теми из них, кто был на месте. Первый же водитель, к которому я подошёл, вначале опустил боковое стекло. Но увидев мой фотоаппарат и услышав вопрос о том, видел ли он знак, запрещающий стоянку, сказал:
- Иди лесом!
После чего закрыл окно, отвернулся и включил погромче музыку.

Тут подожду

Следующий водитель оказался поразговорчивее. Назвался Олегом. Сказал, что из Губкина. Город не знает, а здесь человека ждёт.
- Так здесь же нельзя даже останавливаться!
- И что? - пожимает плечами Олег, - Я не местный, я не знаю, где стать.
- Я вам расскажу, - говорю ему. - Едете всё время прямо. Проедете два перекрёстка и увидите слева платную парковку. Всего двадцать рублей в час.
- А как меня человек найдёт?
- Позвоните и скажите, что напротив универмага «Белгород» будете. Его все знают.
- Не, - говорит Олег, - я тут подожду.

Следующий водитель тоже оказался якобы не местным. И следующий. И все клялись, что они первый раз нарушили и больше никогда не будут...

Профилактика

В последние годы белгородское управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения всё больше использует технические новинки. Цифровые приборы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, диктофоны и камеры, установленные в патрульных автомобилях, облегчили работу инспекторов ДПС. А в июне прошлого года в Белгороде заработал Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.

- Только за семь месяцев в областном центре с помощью стационарных и переносных камер было зарегистрировано и вынесено сто шестьдесят тысяч постановлений о нарушении правил дорожного движения, - рассказал заместитель начальника Центра майор полиции Алексей Ильяшенко. - При этом наложено штрафов на сумму порядка семидесяти трёх миллионов рублей.

Благодаря работе Центра аварийность снизилась, и за семь месяцев погибло на восемнадцать человек меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Через спутник

Когда мне первый раз объяснили принцип работы «Парконов», признаться, даже не поверил сначала. Пока не показали наглядно. Оказывается, нашим патрульным машинам не надо специально знаки фотографировать или привязку к местности делать - всё это за них делает спутник! Вернее, умная GPS-аппаратура через спутник.

Она не только определяет местоположение патрульного автомобиля, но и автоматически выделяет места действия запрещающих знаков дорожного движения. Всё, что нужно экипажу, - спокойно ехать по городу, включив аппарат. Он сам знает, где можно, а где нельзя ставить автомобили, и самостоятельно их фотографирует. Работа экипажа, в принципе, заключается лишь в том, чтобы объезжать улицы областного центра и следить за бесперебойной работой прибора.

Двадцать раз пикнул

Прошусь в экипаж, работающий с «парконом». Меня определяют к инспекторам отдельного батальона дорожно-патрульной службы УМВД России по городу Белгороду. Экипаж опытный. Капитан полиции Сергей Гавва в ГИБДД уже тринадцатый год. Его напарник старший лейтенант Алексей Анпилов в ДПС всего год, однако в УМВД одиннадцать лет работает.

Капитан и старший лейтенант с помощью инженера закрепляют аппарат, и мы выезжаем. На Гражданском проспекте Сергей включает «Паркон». Алексей в это время с помощью ручки выставляет камеру под нужным углом. Прибор сразу высвечивает название улицы, определяет зоны действия запрещающих знаков. И уже через несколько секунд пищит - сфотографировал номер машины, стоящей в неположенном месте.

Мы медленно едем по Гражданскому проспекту в сторону железнодорожного вокзала, и прибор, направленный направо, пищит не переставая. Водители, словно в насмешку, бросают машины именно под запрещающими знаками. Мы не успели и двух кварталов проехать, а «Паркон» уже два десятка раз «пикнул».

Проще

- Как прибор? - спрашиваю у полицейских.
- Замечательно, - говорит Гавва. - Много плюсов с ним.
- Каких плюсов?
- Как каких? - удивляется капитан. - Вот смотрите. Раньше, чтобы за нарушение правил стоянки транспортных средств привлечь к ответственности, нужно было подъехать, зафиксировать, дождаться водителя или вызвать эвакуатор, составить протокол. Сами понимаете, за день максимум несколько водителей можно было призвать к порядку.

Вот и бросали все транспорт где придётся. А сейчас едем, и ни один нарушитель от наказания не уйдёт! А как получит постановление на выплату штрафа в полторы тысячи рублей, так и задумается, бросать автомобиль в неположенном месте или нет.

Бесконфликтная ситуация

- То есть, возникает неотвратимость наказания? - уточняю я.
- Ну, что-то вроде.
- Так вы ещё не забывайте немаловажный момент - мы с помощью прибора избегаем конфликтов с водителями! - добавляет старший лейтенант. - Сами ведь знаете, какие владельцы транспортных средств попадаются. С ними свяжешься - ничему не рад. А здесь проехали - им потом «письмо счастья» с постановлением домой придёт. И кроме себя винить некого.

Постановления

Объехав центральные улицы, направляемся в областное управление ГИБДД. Там полицейские сдают «флешку» с данными о нарушителях в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. Довольно просторный кабинет вмещает столы с двумя компьютерами и большие стеллажи, заваленные пачками писем.

Инженер отделения эксплуатации Ирина Криничная принимает «флешку» и привычно сравнивает на появившемся мониторе данные водителей транспортных средств. Её задача в том, чтобы убедиться, что нет ошибки и машина с определённым государственным номером действительно нужной марки и нужного цвета. Только потом Ирина распечатает постановление, которое отправится по адресу владельца транспортного средства.

От полутора тысяч в день

Я смотрю на монитор, где высвечиваются уже виденные мною на улице неправильно припаркованные автомобили. Однако большее внимание привлекли письма. Груды корреспонденции просто приковывали взгляд.

- А откуда столько писем? - спросил я у Криничной.
- Это всё постановления. У нас в день от полутора до трёх тысяч нарушений только скоростного режима фиксируется...

Хочется надеяться...

...что «парконы» помогут, наконец, освободить центр Белгорода от бесцеремонно брошенных автомобилей;
...что нарушать станут меньше;
...что у водителей проснётся, наконец, совесть.
Ведь в конце концов полторы тысячи рублей - не копейка. Раз оштрафуют. Второй. А на третий и заправиться-то не на что будет.

 

Алексей СТОПИЧЕВ.
Фото автора

 #

Закройте центр города,

Закройте центр города, сделайте пешеходную улицу.

 

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина